Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Фестиваль CTM Siberia завершился в Новосибирске

25.09.2015 12:26

11-20 сентября в Красноярске и Новосибирске прошел фестиваль CTM Siberia, организованный Гёте-Институтом в Новосибирске в сотрудничестве с локальными партнерами. 

Мастер-классы, лекции, творческие встречи, концерты и вечеринки, проходившие на протяжении полутора недель, собрали более двух с половиной тысяч зрителей.

CTM – Festival for Adventurous Music and Art – один из ведущих международных фестивалей новаторской электронной, поп- и экспериментальной музыки. Начиная с 1999 года к участию в фестивале приглашаются наиболее актуальные и яркие артисты и творческие проекты, что помогает обозначить текущие музыкальные тенденции в контексте новых технологий, современного искусства, истории музыки и общественно-политических вопросов. В сентябре 2015 года фестиваль CTM в сотрудничестве с Гёте-Институтом в Новосибирске и местными партнерами привез свою уникальную программу в Сибирь. Одной из основных целей фестиваля CTM Siberia являлось стимулирование взаимодействия артистов из Сибири и других регионов России с коллегами из Германии и Берлина в частности.

 

Фестиваль прошел 11-12 сентября в Красноярске на площадке клуба «Уважение и Сотрудничество» и 14-20 сентября в Новосибирске в кинотеатре «Победа», театре «Глобус», Государственном концертном зале имени А.М. Каца, на площадках Новосибирской государственной областной научной библиотеки, в кафе R.A.G.U. и баре ЛПШБР. В рамках серии концертов, вечеринок, лекций, творческих встреч и мастер-классов артисты из Сибири, России, Европы и Германии получили возможность представить свою музыку.

 

Программа CTM Siberia началась в пятницу, 11 сентября, в Красноярске – на площадке нового клуба «Уважение и Сотрудничество». Вниманию публики был представлен эксперимент-«скрещивание» сибирских и берлинских артистов в рамках единого аудиовизуального пространства. Авангардная скрипачка Кэти Альберичи в паре с Федерико  Нитти, использующим программный код и визуальный ряд для воссоздания в режиме реального времени эффекта синестезии, представили проект «Boccaal Lupo» («нипуха, нипера!» – итал.). Глава лебла Morphine и сокуратор CTM 2016 Раби Бини выступил сольно с экспериментальным лайв-проектом, призванным показать страсть к аналоговому синтезу звука. Молодое красноярское пост-хардкор\скримо  трио Chekhov поэкспериментировало с темными эмоциями–агрессией и отчаянием; визуальную поддержку ребятам оказала Дарья Гусева (VJ Haust).

 

В субботу, 12 сентября, впервые в Сибири прошла специальная сессия проекта Boiler  Room – культового онлайн-канала, посвященного независимой музыке. Во время прямого включения из клуба «Уважение и Сотрудничество» зрители всего мира увидели и услышали сеты передовых сибирских артистов – руководителя лейбла Klamm klang и сокуратора CTM Siberia HMOT и красноярцев Appleyard и Wheel. Свое второе живое выступление представил выступавший днем ранее РабиБини. Из Петрозаводска, столицы Карелии, приехал дуэт Love Cult, фирменным почерком которого называют потусторонний дроун-эмбиент, пульсирующий бас и исковерканный звук драм-машин.

В понедельник, 14 сентября, фестиваль переместился в Новосибирск. После пресс-конференции с организаторами CTM Siberia вечерний концерт в театральном зале Новосибирской государственной областной научной библиотеки открылся приветственными речами и выступлением проекта Dyad & The Sleepers Club под руководством Евгения Гаврилова – сопродюсера CTM Siberia и одного из основателей новосибирского сообщества и лейбла Echotourist. Затем свой перформанс представил берлинский электронный музыкант, перкуссионист и конструктор инструментов Даниеле де Сантис под псевдонимом GRÜN. После концерта всех присутствующих пригласили на небольшой фуршет.

 

Во вторник, 15 сентября, в кинотеатре «Победа» представили проект «Эстетика звука»   подборку немых советских мультфильмов, звуковые дорожки к которым записали современные российские саунд-продюсеры. Перед показом кинокритик Алексей Кожемякин рассказал публике о том, как зарождалась анимация в СССР и чем она в итоге стала.

 

В среду, 16 сентября, в Новосибирской государственной областной научной библиотеке стартовали мероприятия дневной образовательной программы фестиваля. В рамках трехдневной творческой мастерской Андрея Смирнова участники конструировали новые бесконтактные музыкальные инструменты, инсталляции и интерактивные системы на базе легендарного «Терменвокса»  первого в мире электронного музыкального инструмента, изобретенного российским изобретателем Львом Терменом в 1919 году. Параллельно проходил мастер-класс Даниеля де Сантиса, который обучал конструировать осцилляторы — генераторы звука, один из основных компонентов любого синтезатора. Вечером участник Soundwalk Collective Артур Ларрю рассказал об идеях и методах, которые коллектив использует для собственных исследований в области саунд-арта, а также продемонстрировал избранные аудио- и видеофрагменты. Вслед за ним дуэт GrawBockler представил один из своих актуальных проектов «Давайте поговорим о погоде», посвященных теме погоды как популярной отправной точке разговоров между людьми.

 

В четверг, 17 сентября, в Новосибирской государственной областной научной библиотеке состоялась творческая встреча с одним из хедлайнеров фестиваля Робертом Хенке  о связи науки и искусства с ним побеседовал программный директор CTM Ян Рольф. После этого фестиваль перенесся в фойе второго этажа Государственного концертного зала имени А.М. Каца, где состоялась новосибирская премьера аудиовизуальной программы «Bocca al Lupo» в исполнении Кэти Альберичи и Федерико Нитти. Следующим внимание публики притянул легендарный тувинский коллектив обертонного и горлового пения «Хуун-Хуур-Ту», посвящающий свое творчество переосмыслению традиционного фольклора тувинских степей и гор. Завершил концерт новый совместный проект РабиБини и Даниеля де Сантиса.

 

В пятницу, 18 сентября, дневная образовательная программа продолжилась воркшопом Артура Хауса и Игоря Зинатулина из «The Calvert Journal» в Новосибирской государственной областной научной библиотеке. Они рассказали журналистам и фотографам о том, как писать о сибирской авангардной музыке для англоязычного читателя. По окончании мастер-класса в малом зале театра «Глобус» деконструктивист транса Лоренцо Сенни продемонстрировал свою страсть к архетипам и музыкальным структурам рейва 90-х. Его синтетические арпеджии, закручивающиеся в спиралевидные, повторяющиеся музыкальные пассажи послужили хорошим контрастом туманному психоделическому лоу-фаю омской артистки Карины Казарян, выступающей под псевдонимом KP Transmission. Завершил программу еще один сибирский артист – дарк-эмбиент проект Voronmrak, чья языческая музыка полна отсылок к сибирской природе и таинственной тайге. Одно из главных событий фестиваля произошло в тот же вечер в большом зале театра «Глобус», где выступил Роберт Хенке, широко известный на международной сцене благодаря музыкальному проекту Monolake. Немецкий артист впервые привез в Россию свое нашумевшее лазерно-звуковое шоу «Lumière II». В течение перформанса Хенке управлял мощными промышленными лазерами, создавая сложные секвенции из повторяющихся фигур, едва уловимых взглядом оптических объектов и ультракоротких импульсов света – чтобы на выходе получить импровизированный диалог, в котором свет рождает звук и наоборот. Помимо Хенке, со своим экспериментальным лайв-сетом выступила Даша Раш – уроженка России, ныне обитающая в Берлине и на личном опыте демонстрирующая опыт музыкального обмена между двумя странами. Третим участником вечерней программы стал музыкант из соседнего Бердска Foresteppe, который представил живой кассетный фолк-сет в сопровождении картинок из советских диафильмов. Ночная программа фестиваля открылась вечеринкой в кафе R.A.G.U., где выступили Love Cult, Appleyard и Ferrein. Венцом программы стали диджей-сеты от москвича Mujuice, а также венского композитора и саунд-артиста ElectricIndigo. Нижний этаж кафе заняла инсталляция иркутского композитора Никиты Бугаева. Многочасовое генеративное звуковое полотно создавалось в режиме реального времени и меняло настроение в зависимости от вмешательств артиста.

В субботу, 19 сентября, утро началось с лекции Андрея Смирнова «В поисках потерянного звука» и презентации результатов работы его творческой мастерской. После этого состоялись две творческие встречи – одна с ElectricIndigoи другая с Дашей Раш. Днем фестиваль вернулся на сцену малого зала театра «Глобус», где выступил очередной новообразовавшийся дуэт сибирских музыкантов – на этот раз Станислава Шарифуллина (HMOT) и героя местной импровизационной сцены, международно признанного композитора и пианиста Романа Столяра. Закрывал короткую программу сет еще одного сибиряка Mårble, в данный момент обитающего где-то между Новосибирском и Санкт-Петербургом. Звуковая атмосфера сгустилась чуть позже в большом зале театра «Глобуса», где экспериментальные перформансы  Electric Indigo и Buttechno – молодого музыканта из Москвы, основателя лейбла и сообщества John's Kingdom   предваряли выступление Олафа  Бендера, более известного как Byetone. Один из основателей лейбла raster-noton представил сибирской публике свой набор искаженных, пробирающих до костей цифровых звуков в комбинации с шаманским набором визуальных образов. Субботний вечер окончился в R.A.G.U. –DJ-сет от Wheel открыл вечер, затем за виниловыми проигрывателями красноярца сменила Даша Раш, а после нее сет из «межпространственного» электро отыграл Module Werk, музыкант и диджей из Тюмени.

 

Большой финал CTM Siberia состоялся в воскресенье, 20 сентября, во дворе стритфуд-бара ЛПШБР. Вечер открыли DJ-сеты от РабиБини и Лоренцо Сенни, а также живой сет от Space Holiday Rocks, танцевального проекта Антона Глебова (Mårble). Далее выступила уроженка Гамбурга, резидент легендарного клуба «Golden Pudel» Хелена Хауфф. И наконец, DJ-сет от Buttechno закрыл программу вечера – а заодно и весь фестиваль.

 

По предварительной оценке организаторов, 10-дневная программа фестиваля собрала около двух с половиной тысяч зрителей. Мероприятия CTM Siberia активно освещали журналисты, фотографы и блогеры из Германии, Великобритании, Франции, а также из российских городов   Москвы, Красноярска, Кемерова и Новосибирска.

 

 

О ФЕСТИВАЛЕ:

 

CTM – Festival for Adventurous Musicand Art – ведущий фестиваль электронной и экспериментальной музыки в Германии и странах Центральной Европы. За шестнадцать лет своего существования СТМ заработал себе репутацию одного из самых авторитетных музыкальных фестивалей мира. Пресса называет его «главным форумом электронной и экспериментальной музыки в Германии» и «лучшим фестивалем современной популярной культуры в Берлине». В рамках мероприятия зрители получают возможность не только познакомиться с творчеством самых ярких артистов года, но и стать участниками большого количества мероприятий, посвященных новым музыкальным тенденциям и их взаимодействию с современным искусством и технологиями.

 

Фестиваль CTM Siberia - крупнейший фестиваль электронной, авангардной и экспериментальной музыки на территории Сибири - уже вошел в список самых ожидаемых фестивалей осени. Фестиваль адресован молодой творческой и прогрессивной публике в возрасте от 18 лет, интересующейся актуальной современной музыкой и искусством, медиа и дизайном, городской культурой, гуманитарными и техническими областями знаний и многим другим

В Новосибирске и Красноярске фестиваль организован Гёте-Институтом в Новосибирске в сотрудничестве с локальными партнерами. Проведение фестиваля поддержали как властные, так и разнообразные коммерческие структуры.

Заметили ошибку в новости? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 1649 | комментариев:0

Комментарии
 

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»