Корреспондент MORS'а делится впечатлениями от свежего сериала, в котором мужчины лижутся и гадят в ботинки.
Этим летом вышел новый американский сериал "Уилфред". В римейке австралийского сериала главную роль неудачника Райана Ньюмена исполнил Элайджа Вуд – прославленный Фродо Бэггинс из трилогии "Властелин колец". Его наставника в виде соседского пса Уилфреда сыграл соавтор оригинальной версии Джэйсон Гэнн.
Не хочется искать знаков там, где их нет, но мне как зрителю совершенно очевидно, что "Уилфред" показывает рождение новой формации героя нашего времени. Помните, каким он (герой) был в восьмидесятых и в начале девяностых? Гора мускул, которая спасет галактику ("Вавилон-5"), умело орудуя мечом, расправится с трехсотлетними негодяями ("Горец") или на худой конец очистит улицы от преступности ("Убойный отдел", Закон и порядок", "Крутой Уокер: правосудие по-техасски"). На смену физически сильному герою пришел субтильный, но все так же радеющий за мир во всем мире детектив конца тысячелетия ("Секретные материалы"). А в нулевых его сбрасывает с пьедестала совсем уж слабый – лучше даже если калека – интеллектуал с холодным лицом и смелыми суждениями. Ему, по большому счету, на спасение мира вообще плевать, он (детектив или врач) разгадывает загадки, искрометно шутит и по швам трещит от скепсиса. Но всему приходит конец, и тип "доктора Хауса", вскочив на подножку уходящего поезда нулевых, умчался в прошлое. Заметьте, ни прекрасно сделанный "Шерлок Холмс" производства BBC Wales, ни в общем-то неплохой канадский "Шах и мат" (Endgame) о русском шахматисте-гении, живущем в гостиничном люксе без гроша в кармане, не стали сверхпопулярными. И, наверное, закономерно. Герой-умник умер, да здравствует… безумец!
Место героя нашего времени не "за станком", а на диване. Профессия Райана, чуть мелькнув в первых сериях, как нечто лишнее и ненужное самому герою исчезает навеки. Перед нами тунеядец, которого строит старшая сестра, не замечают женщины и унижает сосед, и даже таблетки, с помощью которых он решает совершить суицид, оказываются пустышками. Эдакий Обломов, для которого все – пустое. И пролеживать бы ему диван до конца дней, если бы не соседский пес. Уилфред в качестве исключения видится герою в образе щетинистого мужика в плюшевом костюме, который роет "ямки" лопатой, курит травку, упражняется в сексе с игрушечным медведем и учит жизни. Выдернув неудачника и недотепу Райана из будней обыкновенного взрослого, Уилфред ведет (это ключевое слово, между прочим) его в мир детской вседозволенности (прогуляем работу ради поездки на океан) и подростковых шалостей (разнести в пух и прах дом мерзкого соседа, а на прощание нагадить ему в ботинки). Инфантильный, безответственный и ведомый – герой нашего времени в полный рост. Он не обладает физической силой, для него не важна профессиональная реализация. У зрителя даже нет уверенности в том, что крыша не покинет героя окончательно до конца первого сезона. Что же остается? Эмоции (если хотите, душа) и рефлексия. Они приходят на место поступку. Герой думает-думает-думает и… сходит с ума.
"Уилфред" – это тот самый случай, когда от идентификации с одним из персонажей не отвертеться даже крепкому скептику. Ты не смотришь на безумца, ты и есть безумец. Либо (но учтите, тут нужны талант и везение) ты превращаешься в собаку, то есть в Уилфреда. Эдакого доминирующего самца, который водит за нос главного героя, а заодно и зрителя. Так, в одной из серий он сообщает, что у его хозяйки Дженны, в которую влюблен Райан есть… член. Фигурально выражаясь, он у нее действительно есть – в сравнении с мягкотелым Райаном. При этом Уилфред – это не антагонист Райана, а скорее ходячий набор черт, не достающих современному герою: свободолюбие, независимость, инициатива и готовность дать отпор.
С любовной линией авторы сериала особенно не церемонятся. С первых же кадров мы видим, казалось бы, ее – ту самую неотъемлемую часть любого сериального сюжета. Воплощение красоты по-американски (роль исполняет обыкновенно хорошенькая блондинка Фиона Габелман) и предел желаний главного героя, а также хозяйка Уилфреда Дженна поначалу действительно канонически обрамляет фильм. Но не прошло и сезона, как Дженна затирается, забывается и, кажется, ее и не было вовсе. А может, с самого начала она была лишь для того, чтобы у зрителя не возникало никаких сомнений в сексуальной ориентации главного героя? Шутка ли, в кадре постоянно присутствуют два взрослых мужика, разъезжающих в кабриолете, обедающих в кафе и делящихся самыми сокровенными мыслями. К тому же один из них постоянно ноет, а второй – норовит лизнуть в щеку первого. Фильм действительно не о любви, а о личности. И немного о ее раздвоении.
Сериал изобилует мужским шармом, довольно остроумными и неполиткорректными шутками и подходит для семейного просмотра, только если всем членам семьи больше 18-ти.
Другие статьи автора: |
---|
20.02.2016 Артисты в армии: как «съесть собаку» |
01.02.2016 Моцарт, Гагарин и 350 метров упаковки! |
06.10.2014 Балет наизнанку |
25.07.2014 Вопрос о театральной столице Сибири решен! |
30.05.2014 Если ты бесполезен, тебя отправят в Сибирь |
21.04.2014 Светлаков: прошу не повторять "Гори, волосяка!" |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 13750 | комментариев:23
DonkeyHot: 09.09.2011 10:59
Один сериал - это еще не тенденция. Нормальных брутальных мужиков ой как полно. Я к примеру.
DonkeyHot: 09.09.2011 11:26
К чему этот вопрос? Нормальные мужчины, бывает, смотрят сериалы и сидят в это время на диване.
Даже женщинам, в том числе нормальным, говорят, это свойственно. Иначе как они пишут заметки про сериалы?
Sofia_Goldberg: 09.09.2011 18:25
Классная рецензия, спасибо! Все верно подмечено относительно эволюции героя нашего времени. Прям захотелось скачать и посмотреть, хотя к сериалам отношусь прохладно.
Рыжая Ann: 09.09.2011 18:36
Sofia_Goldberg, благодарю за лестный отзыв, и приятного просмотра!
z.n.a.-79: 09.09.2011 21:44
напоминает историю Малыша и Карлсона, только для взрослых. Ведь по большому счету, Карлсон - плод воображения Малыша и он тоже учил его "плохому".
Страницы: 123 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.