Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Два дня": и жлобы любить умеют!

12.09.2011 16:29 Рецензии

Известная телеведущая Дуня Смирнова показала в кинотеатре "Победа" свой четвертый фильм "Два дня", в котором Ксения Раппопорт, как обычно,играет особу не от мира сего, зато Федор Бондарчук никакой не злодей, не бандит, не командир роты. Картина получила приз "Золотая ладья" в номинации "Выборгский счет" на кинофестивале "Окно в Европу".

"Выборгский счет" – это приз зрительских симпатий. Есть подозрения, что за него проголосовала женская часть публики, тяготеющая к любовным историям со сказочным финалом. Авдотья Смирнова после показа в "Победе" сразу заявила, что "Два дня" – это романтическая комедия, первый закон которой – и невозможное возможно. Однако ничего невозможного в фильме не происходит. Его прелесть в том, что вполне реалистично создана иллюзия возможности невозможного.  

 

Самое невозможное в нашем мире – любовь,делающая человека счастливым. Авдотья Смирнова крепко задумалась об этом еще в своем самом первом фильме "Связь". Вот тогда-то, как она вспоминает,Бондарчук сказал ей прямым текстом: "Напиши мне любовь с Раппопорт". Она и написала. После чего он говорит: "Ты и сними". Она и сняла. Вот что значит творческая идиллия. Правда, картина получилась хоть и про идеалистку, но далеко не про идиллию. 

 

Он – замминистра, она – замдиректора. Он – в Москве, она – в глуши. У него власть и деньги, у ней – ни того, ни другого. Но "Два дня" – отнюдь не современная версия сказки про Золушку. В отличии от осчастливленной сироты, без раздумий бросившейся принцу в объятья, Маша – крепкий орешек. Сотрудники музея-усадьбы накрывают поляну персонажу Бондарчука, приехавшему этот музей закрывать, а она хлещет его суровой правдой!  

Как водится, яростный антагонизм – это начало большого и светлого чувства. Скажем, детективщица Татьяна Устинова чуть ли не во всех своих книжках использует подобную схему. В "Двух днях" конфликт красавицы и чудовища предопределен вечным противостоянием власти и  культуры.  Марья Ильинична Гринева, тезка капитанской дочки, страстно отстаивает писательское наследие, и в этом для нее смысл жизни. Ну как в столь редкий экземпляр не влюбиться жлобу из хищной столицы, который, как оказалось, истосковался по чистоте духовной!

 

У подобного сюжета может быть всего два финала. Первый – герой начинает жизнь с белого листа и женится на избраннице. Второй – благой порыв побежден здравым рассудком. Но если первый соответствует жанру, то не соответствует вкусу режиссера. А если второй соответствует жизненной правде, то не соответствует жанру. Третьего не дано? Оказалось, третьего дано. 

 

Язвительная Авдотья Смирнова остается самой собой и в лирической комедии. Хорошие актеры, выдерживая интонацию, играют в любовь вне всякого пафоса, качественно выписанные диалоги дают простор для иронии:   

 

– У тебя мяса не найдется? – просит московский гость после бурных утех.

– Я мяса не ем. 

– Конечно. Пыльца, роса, туман, лунный свет – вот что ты должна есть.

  

Обхохочешься: замминистра с большого бодуна, в изгвазданном костюме, выбредает пописать, а тут что ни дерево – то мемориальная табличка. Режиссер напоминает:

 

– В таком состоянии человек тих и нежен. Хрупкость мира никогда не ощущается так, как с похмелья.


Что верно, то верно. Накосячишь из-за внезапно вспыхнувших чувств, а потом расхлебываешь. Влюбляешься по пьяни, а вот любить приходится в трезвом виде.Совершенно права отставная невеста замминистра, красотка с синими заоблачными глазами, но, разумеется, с хищно накрашенным ртом: женятся вовсе не для того, чтобы сохранять физическую верность. Зато праведница Маша ратует за любовь по правилам. В любви она также бескопромиссна, как и в работе.  С такими женщинами хочется встать по стойке смирно, но оставаться в такой позиции затруднительно. 

 

Каждому человеку  хоть однажды хотелось круто изменить свою жизнь. Но бедный не может себе этого позволить,  а богатый – хоть завтра. Замминистра  сделал самоубийственный шаг – уволился из министерства. А на самом деле выиграл позицию – получил портфель губернатора. Вернулся в усадьбу и сделал Маше предложение. А на самом деле это всего лишь кратковременная причуда хозяина жизни. Авдотья Смирнова (наверняка отталкиваясь от своего травматического опыта) на вопросы об открытом финале усмехается:

– А вы что думаете, брак – это навсегда? Брак ничем хорошим не кончается, даже если это брак по любви.

Чудо-мужчина с упоением колет дрова для возлюбленной, которая орет, что не собирается становиться губернаторшей. Каждому – свое. 

"Выборгский счет" – это приз зрительских симпатий. Есть подозрения, что за него проголосовала женская часть публики, тяготеющая к любовным историям со сказочным финалом. Авдотья Смирнова после показа в "Победе" сразу заявила, что "Два дня" – это романтическая комедия, первый закон которой – и невозможное возможно. Однако ничего невозможного в фильме не происходит. Его прелесть в том, что вполне реалистично создана иллюзия возможности невозможного.  
Самое невозможное в нашем мире – любовь,делающая человека счастливым. Авдотья Смирнова крепко задумалась об этом еще в своем самом первом фильме "Связь". Вот тогда-то, как она вспоминает,Бондарчук сказал ей прямым текстом: "Напиши мне любовь с Раппопорт". Она и написала. После чего он говорит: "Ты и сними". Она и сняла. Вот что значит творческая идиллия. Правда, картина получилась хоть и про идеалистку, но далеко не про идиллию. 
Он – замминистра, она – замдиректора. Он – в Москве, она – в глуши. У него власть и деньги, у ней – ни того, ни другого. Но "Два дня" – отнюдь не современная версия сказки про Золушку. В отличии от осчастливленной сироты, без раздумий бросившейся принцу в объятья, Маша – крепкий орешек. Сотрудники музея-усадьбы накрывают поляну персонажу Бондарчука, приехавшему этот музей закрывать, а она хлещет его суровой правдой!  
Как водится, яростный антагонизм – это начало большого и светлого чувства. Скажем, детективщица Татьяна Устинова чуть ли не во всех своих книжках использует подобную схему. В "Двух днях" конфликт красавицы и чудовища предопределен вечным противостоянием власти и  культуры.  Марья Ильинична Гринева, тезка капитанской дочки, страстно отстаивает писательское наследие, и в этом для нее смысл жизни. Ну как в столь редкий экземпляр не влюбиться жлобу из хищной столицы, который, как оказалось, истосковался по чистоте духовной!
У подобного сюжета может быть всего два финала. Первый – герой начинает жизнь с белого листа и женится на избраннице. Второй – благой порыв побежден здравым рассудком. Но если первый соответствует жанру, то не соответствует вкусу режиссера. А если второй соответствует жизненной правде, то не соответствует жанру. Третьего не дано? Оказалось, третьего дано. 
Язвительная Авдотья Смирнова остается самой собой и в лирической комедии. Хорошие актеры, выдерживая интонацию, играют в любовь вне всякого пафоса, качественно выписанные диалоги дают простор для иронии:   
– У тебя мяса не найдется? – просит московский гость после бурных утех.
– Я мяса не ем. 
– Конечно. Пыльца, роса, туман, лунный свет – вот что ты должна есть.   
Обхохочешься: замминистра с большого бодуна, в изгвазданном костюме, выбредает пописать, а тут что ни дерево – то мемориальная табличка. Режиссер напоминает:
– В таком состоянии человек тих и нежен. Хрупкость мира никогда не ощущается так, как с похмелья.
Что верно, то верно. Накосячишь из-за внезапно вспыхнувших чувств, а потом расхлебываешь. Влюбляешься по пьяни, а вот любить приходится в трезвом виде. Совершенно права отставная невеста замминистра, красотка с синими заоблачными глазами, но, разумеется, с хищно накрашенным ртом: женятся вовсе не для того, чтобы сохранять физическую верность. Зато праведница Маша ратует за любовь по правилам. В любви она также бескопромиссна, как и в работе.  С такими женщинами хочется встать по стойке смирно, но оставаться в такой позиции затруднительно. 
Каждому человеку  хоть однажды хотелось круто изменить свою жизнь. Но бедный не может себе этого позволить,  а богатый – хоть завтра. Замминистра  сделал самоубийственный шаг – уволился из министерства. А на самом деле выиграл позицию – получил портфель губернатора. Вернулся в усадьбу и сделал Маше предложение. А на самом деле это всего лишь кратковременная причуда хозяина жизни. Авдотья Смирнова (наверняка отталкиваясь от своего травматического опыта) на вопросы об открытом финале усмехается:
– А вы что думаете, брак – это навсегда? Брак ничем хорошим не кончается, даже если это брак по любви.
Чудо-мужчина с упоением колет дрова для возлюбленной, которая орет, что не собирается становиться губернаторшей. Каждому – свое. 

 

 

Корреспондент MORSa смотрел  фильм "Два дня" в новосибирском кинотеатре "Победа". 

"Два дня" в Новосибирске 

"Два дня" в Омске

"Два дня" в Иркутске 

"Два дня" в Новокузнецке 

"Два дня" в Кемерове 

"Два дня" в Барнауле

 

Другие статьи автора:
25.01.2016 Мертвые души: хором о России
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 7474 | комментариев:2

Комментарии
 

Sofia_Goldberg: 12.09.2011 17:09

В целом фильм вполне смотрибельный - умеренно трогательный, умеренно язвительный, хотя местами и пошловат, но это закон жанра. Однако мне больше по душе ранняя Смирнова - то, что она делала с Учителем. Если бы не отличная игра актеров, которые вывозят фильм, и блестящая и горькая ирония на тему бед русской интеллигенции в прописанном Дуней сценарии - плохо было бы дело.

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»