Предупреждаю сразу: все 25 серий сего аниме-сериала обильно политы кровью, потом и прочими выделениями. "Берсерк" рекомендован к показу тем товарищам, которые почему то решили, что анимэ - это там где скачет розовый Пикачу в обнимку с Сейлор Мун. А тут нате вам - темное фэнтези готишней "Фауста" Гете и хоррорнее ужасов войны Ремарка.
Конец = начало
Автор истории, Кэнтаро Миура, не скрывал, что писал свой труд под влиянием западной литературы - говардовского Конана, историй про Горца. Что он увидел в этих произведениях своими косыми глазами, переработал своим японским воображением, и явилось на свет в виде "Берсерка".
А увидел он мир, хоть и фэнтэзийный, но все ж имеющий черты европейского Средневековья (как в "Волчице и пряности", если кто смотрел). Для тех, кто спал с присвистом на уроках истории, напомню - тот период характеризовался тем, что различные королевства, графства и герцогства постоянно резались друг с другом, выясняя, кто кому вассал, то бишь, подданный.
Музыка в сериале тоже неплоха, не отвлекает, но дополняет произведение, что и треба. Респект композитору анимешки Сусуме Хирасаве.
Махла идет почти все серии подряд, с японской изюминкой. В роли изюминки - японские народные демоны всех возможных модификаций и вариаций. Здесь явная перекличка с "Манускриптом ниндзя".
Серии открывает философское рассуждение о том, что вершит судьбу человечества в этом мире – некое незримое существо или закон? В общем, вывод таков, что кто-бы не вершил, все равно человек не властен даже над своей волей. Говоря по-нашему – жизнь дерьмо, а потом смерть.
Сериал начинается с того, чем по идее должен был закончиться. Таверна, бухие наемники чинят беспредел. Пристают к молодой служанке. И ладно бы там к сексу склоняли, а то просто решили поунижать (в манге вместо служанки был эльф, подвергаемый избиению). Тут хоба на! Дверь открывается и появляется он - Главный Герой. Зовут его Гатс (Ганс, Гатц, Ганцу - кому как удобнее, картавость японского наречия дает широкую вариативность произношения). То, что он – здоровенный чернокурый парень косая сажень в плечах - это конечно, хорошо. И многих противников пугает само по себе. Однако у него нету глаза и кисти руки. Наш родной военкомат сразу бы плюнул на него и выдал белый билет, считая нонкомбатантом. И очень сильно бы просчитался. Дальнейшее развитие событий это подтвердит. Наемники начинают плохо себя вести, Гатс достает из широких штанин арбалетопулемет, а затем и свой большой длинный аргумент, шинкует в кислую капусту супостатов, называя себя Черным Мечником.
А потом начинается полное веселье с гашением всех-всех-всех, а в завершение первой серии - уничтожение высшего партийного руководства плохих парней в виде злого демона. Повторяю - первая серия показывает то, чем заканчивается весь этот сериал.
А с чего же все начиналось?
Итак, жил-был мальчик-сирота, то есть не было у него ни папы, ни мамы, а был дядька-наставник. Наставник его занимался наемничеством, в те времена была такая работенка - "постоять для толпы", а участие в массовой драке с широким применением колюще-режущих предметов хорошо оплачивалось. Потому что было вредно для здоровья.
В одной такой битве, наставник получил серьезное ранение, Гатс его спас, да вот затаил на него дядька злобу, поскольку хоть и спасенный был, но стал инвалидом. Захотел зарэзать ученичка, позабыв, что ученичок-то уже вырос и отпор может дать. В общем, мальчик Гатс взял да и укокошил наставника. Пришлось рвать когти от друзей и знакомых старого вояки. И начинать, как говорят у нас в налоговой, индивидуальную предпринимательскую деятельность без открытия юридического лица, то бишь, карьеру одинокого наемника.
Кстати, хотя сериал и называется "Берсерк", не думаю, что название удачно. Берсерк - это такой викинг, ужравшийся перед боем мухоморов, настоянных на молоке. Снимает шлем, кольчугу, раздевается до полугола, грызет щит и лезет в драку, забыв про опасность, вращая глазами и плюясь пеной бешенства. Смертник, в общем. В сериале и главный герой не таков, да и остальные бойцы сражаются без лишней истерики, уповая на умение и выучку. Но вернемся к сюжету.
Однажды, возвращаясь с битвы темным хутором, угодил наш Гатс в лапы банды Сокола (в иных источниках, - банды Ястреба – ну корявый перевод, куда деваться).
Хотя тут конечно спорный момент - кто кому в лапы угодил. Поскольку Гатс не хотел быть ограбленным и начал оказывать ожесточенное сопротивление. Его суровый сибирский стиль махания огромным мечом, аки оглоблей, очень поразил главаря банды Сокола, товарища Гриффита. А особенно тот момент, что Гатс сумел побить его крутую подручную по имени Каска. В общем, на этой почве они и подружились.
Кто такой Гриффит? Если Диме Билану надеть на голову парик с длинными белоснежными волосами, да вселить в него дух Брюса Ли, не меняя томное выражение взгляда - таков бы он был, наш Гриффит.
На фиг такие мечты
В отличие от остальных бандитов и разбойников той поры, Гриффит имел под своими действиями идеологическую базу, то есть, не просто убивал и грабил, а экспроприировал нетрудовые доходы населения и уничтожал живую силу противника. И верил в свою великую судьбу, которая рано или поздно поднимет его на недосягаемые высоты. Вот он и шел вместе с Гатсом от серии к серии сквозь сражения и заговоры к этой мечте. Их сопровождала боевая соратница, что была расово негритянской наружности. Вид имела боевой. Звали ее тоже по-боевому - Каска. Вопрос к ее темнокожему происхождению можно конечно отнести и к капризу автора. Хотя мне кажется, это просто дань политкорректности, по которой сейчас в западных странах просто с ума все сходят. Скоро ради нее и в фильмах про Гитлера пару его подручных в африканцы будут производить, чтобы никому обидно не было.
В общем, вот такие они, главные герои "Берсерка": Гатс, Гриффит и Каска. Прямо как Петька, Чапаев и Анька-пулеметчица.
Особой любовной интриги в сем треугольнике не было. Каска была влюблена в своего патрона Гриффита, тот любил и девочек и мальчиков, а если надо было для хорошего дела - то и весьма преклонного возраста мужичков. Гатс до определенного момента сексуальных пристрастий не питал, был предан шефу и цапался с Каской.
Беспринципность и холодный ум Гриффита привели его к цели - он стал приближенным императорского двора, поскольку сумел помочь имперским войскам одержать победу над сильным противником. Банда Соколов стала теперь уважаемым отрядом Соколов. О чем еще мечтать!? Проси пенсию, пиши мемуары, рассказывай школоте про фронтовые будни! Но Гриффиту надо больше. Он вязнет в политических интригах, охмуряет императорскую дочурку. Гатсу подобное не нужно. Ему подавай приключения, битвы. И он покидает Гриффита практически на пике славы. Тут то все благополучие Гриффита начинает рушиться, словно карточный домик.
Вас ожидают средневековые схватки, игра военной мысли (к примеру - разработка и проведение боевых операций по захватам замков, уничтожению крупных сил противника). Будет тут и любовная линия, и секс, и кровавые интриги и предательства. А в завершение - жесткий адский финал.
Потому что, в конце концов, герои еще раз встретятся. Гатс сделает все возможное, чтобы Гриффит исполнил свою мечту, исполнил то, что ему предначертано. Вот только исполнение этого предначертания не сулит ничего хорошего ни ему, ни всем Соколам. Мне лично это напоминает тост про девочку с замочной скважиной вместо пупка. Жила-была такая девочка. И все ей не давал жить вопрос – зачем у нее замочная скважина в пупке? Пошла она к колдуну, тот и сказал:
- Я не советую тебе, девочка, искать ответ на свой вопрос. Ничего хорошего из этого не выйдет. Но если ты настаиваешь, отвечу одно – ключ от твоего пупка лежит в пещере злого дракона, что живет на вершине самой высокой горы.
Взяла девочка меч, пошла к дракону и в страшной битве сразила его. Пробралась в его пещеру и отыскала ключ. Вставила в свой пупок, провернула…и у нее отвалилась задница.
Так выпьем же за то, чтобы мы, как та девочка и как те герои сериала "Берсерк" никогда и ни за что не искали приключений на свою задницу!
Напоминаем, что конкурс MORSa ждет своих участников! Следите за грамотностью представленных на конкурс работ - они не вычитываются!
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 7301 | комментариев:10
fatall: 16.02.2012 11:23
ChaosBearer, не забудьте еще добавить, что звук на ламповых усилителях всегда получается лучше! Это из того же раздела.
Гроза10: 16.02.2012 17:17
А мне лично манга и аниме - как два разных вида произведения. Поэтому и сравнивать их бессмысленно. Вы же не будете спорить, что лучше - песня про Робин Гуда или фильм про Робин Гуда?
FaiRy TaiL: 16.02.2012 18:29
Гроза10: УРА! Хоть 1 человек, понимающий что бессмысленно это сравнивать!
Гроза10: 16.02.2012 19:12
Кобаяши: 16.02.2012 21:58
Вот такие они, настоящие герои. С приключениями на... гм, пупок) Причем на один большой вселенский пупок
Backdash: 16.02.2012 22:24
прикольная статейка, но автор слишком утрировал, кстати по моему уже на подходе полнометражка
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.