Экранизация известного романа Мопассана о проститутсвующим проходимце, покоряющим такой же высший свет Парижа, где все изменяют всем, стала для Роберта Паттинсона вакциной от липкой репутации "Сумерек".
Только утихли споры о том, удалось ли Дэнилу Рэдклиффу избавиться от клейма Гарри Поттера в "Женщине в черном", как до российских экранов добралась еще одна знаковая премьера месяца – экранизация "Милого друга" Ги де Мопассана, главную роль в которой сыграл Роберт Паттинсон. Роман Мопассана прошел немало кинематографических рук, а создателями новой киноверсии стали, в общем, ничем неприметные Деклан Доннеллан и Ник Ормерод, сработавшие в режиссерском тандеме и до этого снявшие одну-единственную короткометражку двадцатилетней давности. Сценаристом же выступила Рэйчел Бенетт, замеченная лишь однажды в работе над неприметным сериалом. Поэтому главной интригой кинокартины обещал быть, разумеется, Паттинсон, для которого "Милый друг" – по существу, дебют в серьезном драматическом амплуа и своего рода спасительная вакцина от липкой репутации "Сумерек".
Думается, что пересказывать сюжет книги, прочно стоящей в рядах мировой классики, не требуется. Достаточно сказать, что создатели ленты весьма деликатно обошлись с литературным первоисточником, не позволив себе вольностей осовременивания, как, например, в недавней экранизации "Грозового перевала" Бронте, в которой Арнольд превратила главного героя в негра, а саму историю так и вовсе оборвала на середине. Перед нами все тот же Жорж Дюруа, бывший солдат, приехавший в развратный Париж конца 19 века в надежде на быструю и необязательно честную карьеру. По карьерной лестнице его будут подбрасывать разнообразные женщины из высшего света, а он будет мыкаться от одной постели к другой, пока не оприходует всех знакомых дам, порой совершая впечатляющие марафоны, в которых едва успевает застегнуть ширинку в перерывах между визитами. Он красив, как "герой бульварного романа", но туп, как животное и груб, как мужлан. Скользок и изворотлив, но не столь хитер, как то общество, до которого он дорвался – он быстро научился, каким ножом есть десерт, но даже и помыслить не мог, какие интриги, скандалы и расследования клокочут в закулисье лучших домов, и что те, кого он имел в прямом и переносном смысле, тем временем лихо имели его.
Из Паттинсона вышел довольно смачный Жорж Дюруа – предельно омерзительный подлец, которого так и распирает от бешенства, похоти и тупого самодовольства. Он показал действительно хорошую игру, которая в данном случае требовала выразительной мимики. Лицо – едва ли не единственный орган, которым Паттинсону пришлось играть, не считая, правда, еще одного, тоже важного, которым он весь фильм ритмично пробивал дорогу в высший свет. То у него нервно бегают глаза, сопровождая напряжение немногочисленных извилин его персонажа, задумавшего очередной выгодный и похабный адюльтер. То в чистосердечном изумлении раззявится рот после услышанной новости о миллионном наследстве. Его гнев с брызжущими слюнями и взбухшими на лбу жилами, в котором он таскает по полу опостылевшую любовницу, фактурен и реалистичен, а развратный прищур и похотливое причмокивание ртом, которое до этого походило на неуместное шамканье, теперь пришлось очень кстати.
На этот раз Паттинсону выпала честь играть на одной площадке с актрисами первого эшелона, и, надо сказать, он достойно смотрится на их фоне. Миниатюрная Кристина Риччи, которая не раз предстанет в кадре в чем мать родила, – именно та глупенькая влюбленная Клотильда, которую описал Мопассан. Ума Турман отлично вписалась в образ изысканной и умной Мадлены Форестье, которая с одинаковым равнодушным цинизмом светской лвицы протяжно курит папиросу и нещадно скачет верхом на удивленном Паттинсоне. А Кристин Скотт Томас блестяще сыграла драматичную роль стареющей женщины, которая из элегантной и неприступной дамы постепенно превращается в комок ничтожества и унижения.
Актером одной роли артиста делает не он сам, а зритель. Который не заметил ни предшествующих "Сумеркам" "Отголосков прошлого", где Паттинсон сыграл молодого Сальвадора Дали, переживающего странные любовные отношения с поэтом Лоркой, ни последовавшего за сагой "Воды слонам!", в котором актер снимался вместе с Риз Уизерспун в роли циркового ветеринара со сложной судьбой. Теперь какую бы роль ни сыграл Паттинсон, ему будет крайне трудно побороть предвзятость и отделаться от имиджа медийной пустышки, какой его сделали "Сумерки". Чего греха таить, даже в "Милом друге" невольно подмечаешь его "вампирскую" ухмылку и воспаленные глаза – но в этом повинна лишь его своеобразная внешность и ничего больше.
Возможно, с ролью мопассановского Дюбуа, одного из самых одиозных персонажей мировой литературы, лучше справился бы Джуд Лоу, уже однажды блестяще сыгравший смазливого мерзавца в "Талантливом мистере Рипли", или Питер Сарсгаард, исполнивший роль циничного подонка с сальными глазами в "Воспитании чувств". Но с тем же успехом можно предполагать, что с ролью режиссера лучше бы справился Вуди Аллен, знающий толк в истинной природе человеческих отношений. А экранизировать надо было не Мопассана, а, положим, Флобера.
Корреспондент MORSa смотрел фильм "Милый друг" в новосибирском кинотеатре СИНЕМА ПАРК.
"Милый друг" в Новосибирске
"Милый друг" в Омске
"Милый друг" в Кемерове
"Милый друг" в Иркутске
"Милый друг" в Новокузнецке
"Милый друг" в Барнауле
Другие статьи автора: |
---|
23.03.2012 "Голодные игры": все умрут, а я останусь |
13.03.2012 "Женщина в черном": Гарри Поттер бессилен |
17.01.2012 "Моя маленькая принцесса": раздвинь ноги, доча! |
17.01.2012 Герои дисплея: смотри, во что играешь! |
26.12.2011 Новогодние каникулы: не прогляди! |
16.12.2011 "Миссия невыполнима: Протокол Фантом": они взорвали Кремль! |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 21621 | комментариев:14
dolorezz: 30.03.2012 17:36
mazltov: 30.03.2012 18:25
Reiner82: 30.03.2012 21:54
Не совсем верно, что Деклан Доннеллан и Ник Ормерод - неприметные. Они действительно дебютанты в кино, но при этом известные театральные режиссеры, собаку съевшие на исторических постановках и спектаклях по литературной классике. Поэтому и фильм получился театрально-изысканный, с красивыми антуражами. Хорошая костюмная мелодрама, где герои - не ряженые. Но Паттинсону могли бы прилепить усы - все-таки в книге этим усам посвящено немало.
vituss: 30.03.2012 22:10
dorfy: 30.03.2012 23:22
Sofia_Goldberg: 31.03.2012 00:29
aliya iron07: 01.04.2012 16:48
Интересная статья!! Приятно было читать! С удовольствием после прочтения посмотрю фильм! Спасибо!
wwpro: 01.04.2012 19:37
Норм фильмец! Посмотреть можно, только я бы дал этому фильму другое название "История одного троолля" или эпичное и громкогласное "Ё'п'арь"
Sofia_Goldberg: 01.04.2012 23:49
Страницы: 12 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.