Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Красота и мерзость. Как отличить?

04.02.2013 13:18 События

Карлики, проститутки, цыганки…Магистр человеческих душ знал, как из хорошего мальчика сделать маньяка, а красавицу обвинить в разжигании межнациональной похоти. 

7 февраля в российский прокат выходит очередная экранизация романа Виктора Гюго "Отверженные". Пропетая история про непростую жизнь и глубокие чувства падшей женщины и воспрянувшего каторжника продолжает собирать наградные статуэтки и восторженные отзывы критики. Думается мне, что и в России ее ждет некоторый успех. Вообще, визуализацию творчества Гюго в России принимают охотно. Правда, с легким креном в российскую ментальность.


Мне не так много лет, как будет в 2023, но даже я помню, как из каждого киоска по продаже компакт дисков доносилась песня из мюзикла "Нотр-Дам де Пари". У меня даже где-то до сих пор лежит утащенный у мамы видеодиск с этим мюзиклом. На французском, разумеется. Гениальный композитор переложил совсем не поэтический текст на весьма поэтическую музыку, великолепный постановщик поставил прекрасные танцы, Гару эмоционально прохрипел сделавшую его популярным во всем мире арию любви к Эсмеральде. Мир воспринял и восхитился. Прошло совсем немного времени, и в России популярнейших хит "Бель" не вызывал нечего, кроме рвотных позывов. Потому что. Из каждой маршрутки. Из каждого окна. Мало того – на русском. Плохими голосами. Мне было стыдно. Воистину, показательный пример, как прекрасное превращается в чудовищное. Великому мастеру размышлений о чудовищной природе человека такие кульбиты даже не приходили в голову. Зачем было уродовать такую красивую вещь?

Тема уродства всегда была близка творчеству Гюго. Если вдуматься, ни о чем другом он и не писал. И это всегда подчеркивали в своих фильмах режиссеры, которые брались за экранизацию довольно-таки драматического творческого наследия французского прозаика. Как правило, там все наоборот – внешнее уродство скрывает потрясающей красоты душевные качества, а видимая красота и высокие нравственные качества служат маскировочной накидкой для самых низменных и подлых проявлений человеческой личности. Трехсерийный фильм "Человек, который смеется", снятый в далеком 1971 году, демонстрировал это послание Гюго с подчеркнутой, нарочитой безжалостностью. В уста человека, изуродованного физически, но сумевшего сохранить свой внутренний мир, свою гармонию, вкладывается послание для людей, которых изуродовали высокое положение и власть. И пусть их уродство не очевидно, от этого оно не менее разрушительно. Очень тяжелый фильм. Очень тяжелая тема. Но она должны быть озвучена, иначе люди превратятся в самодовольных, толстопузых скотов.

В 2012 году во Франции вышла новая версия экранизации этого романа. Новый "Человек, который смеется" говорит немного о другом. Не об общественном, а о личном. По гриму и некоторым деталям фильма становиться очень заметно, что режиссер Жан-Пьер Амери вдохновлялся ранними фильмами Тима Бертона. Возможно, он хотел создать историю юного Джокера, показать нам, как из светлых и ранимых мальчиков получаются изощренные в своей необузданной фантазии маньяки. По моим скромным ощущениям, новому фильму далеко до того надрыва, который был задан в 71 году прошлого века, но он, безусловно, обошел его по яркости и зрелищности. Что ж, в том и прелесть классики, что каждый может увидеть в ней именно то, что ищет. Она созвучна любому времени.

В основном, актерский состав нового фильма не известен мировой публике. Единственным, чье имя на слуху у мировой общественности, оказался Жерар Депрадье, о котором, впрочем, в России, в последнее время, вспоминают не из-за его многочисленных и, безусловно, интересных ролей. В получении Депардье российского паспорта прослеживается почти гюговское уродство. Благое начинание, не запрещенное законом, превратилось в показательную потешку, демонстрирующую все возможности свободного обращения с нормами государственного права. Но это тема отдельного разговора, к кинематографу никакого отношения не имеющего. Кстати, это третий фильм по мотивам романов Гюго, в котором снялся Жерар Депордье.


Если вернуться к разговору о кино, то и здесь найдется место странным, необъяснимым метаморфозам. Только в наполненную птичками и звездочками голову диснеевских мультипликаторов могла прийти мысль, сделать из романа "Собор Парижской Богоматери" добрую сказку для детей. Нет, американцев, с их болезненной толерастией, отчасти можно понять, но мысль о возможности всеми принятой любви между красоткой и уродцем можно было бы донести с помощью какого-нибудь другого произведения. В принципе, от книги там осталось совсем не много. Имена и детали внешнего вида главных героев – вот, пожалуй, и все. Так извратить оригинал - тоже своего рода уродство! Спрятать под цветочками и сердечками историю страшной, несчастной любви и полного человеческого бесправия… Гюго бы такая идея, наверное, пришлась бы по вкусу.

По большому счету, экранизаций романов Виктора Гюго не очень много. И снимают их не так часто. Даже удивительно, что именно в ушедшем году сразу два режиссера решили потыкать палкой в осиный улей экранизаций французской классики. Смотреть эти фильмы непросто, а забыть – еще сложнее. Трудно говорить о том, какая экранизация Гюго наиболее любима. В отношении таких фильмов вообще трудно говорить о любви. Но есть наиболее запомнившиеся. Ведь есть же?

Другие статьи автора:
10.12.2013 Анимация новогоднего настроения
23.09.2013 Джозеф Гордон-Левит: да так не бывает!
08.07.2013 Тихоокеанский рубеж содрали с аниме
25.06.2013 Все завидуют Брэду Питту
16.04.2013 Человеческие жертвы красоты
21.03.2013 Все хотят поэзии, на!

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 10439 | комментариев:2

Комментарии
 

kоLяH: 04.02.2013 15:46

исправьте
"ох хотел создать историю юного Джокера"

 

СветланаФролова: 04.02.2013 15:49

Цитата(kоLяH @ 04.2.2013, 14:46)
исправьте
"ох хотел создать историю юного Джокера"

спасибо, исправлено.

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»