Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Там, где теснятся замыслы и радужные пони

25.06.2014 11:17 События

Чёрно-белые и цветные стикеры с глазами весной появились в Томске – к городу медленно приближалась волна творческой энергии выставочного проекта Street Vision. В этом году увеличились программа и количество участников, и современное искусство показало больше ярких и противоречивых граней.

Работы, нестандартные в исполнении и подаче, находились с 28 мая по 1 июня в старом цехе типографии «Красное знамя». Посетители знакомились с их авторами, а ещё и с разъезжающими на самокатах волонтерами выставочной площадки.

 

Участники проекта – местные и приезжие художники/ дизайнеры/ фотографы/ скульпторы/ архитекторы/ музыканты – креативные  и заметные люди.

 

Пять направлений выставочного проекта разделились на столько же дней. Фотография, видео, дизайн и графика, стритарт, музыка – каждая область открывала зрителю непривычную работу, перформанс или инсталляцию.

 

«Отбор происходил так: мы запустили сайт, где размещались заявки на участие. Дальше с откликнувшимися связывались кураторы направлений, спрашивали примеры работ и выбирали. Хэдлайнеров мы сами пригласили, а «Синих Носов» и «Куда бегут собаки» привезли к нам ГЦСИ (Сибирский филиал государственного центра современного искусства в г. Томске – прим.).

 

Выбирали авторов по критериям умелости в первую очередь. Некоторых брали «на вырост», для того, чтобы они вышли на уровень выше», ‒ пояснил Александр Цайзер, специалист по продвижению Street Vision.

 

«Куда бегут собаки» (творческий проект из Екатеринбурга) увидели «Лицо запаха» и научили этому всех заинтересовавшихся посетителей.

 

Городскую архитектуру на Street Vision 3 измеряли «РИТММЕТРОМ». Это проект Томского государственного архитектурно-строительного университета – фотографии, чертежи зданий и макеты городов. «Его задача – рассказ о разработке архитектурного проекта: поиск идеи, эскизный этап, чертёжный этап, макетирование», — прокомментировал один из участников проекта Максим Костенко.

На леттеринг, то есть рисунки словами, в типографском цеху можно было наткнуться почти повсюду – на окнах, крашеных паллетах и строительных конструкциях. А петербургский каллиграфист Покрас Лампас привёз говорящий мастер-класс «Покрас плохому не научит» и показал, как крупные работы создаются поролоновым валиком от скребка для чистки окон.

 

Арт-группу «Синие Носы» называли трэшем, неприкрытым шоком. Одна работа, другая, третья – как призывы к изучению и необходимости понимать современное искусство.

 

Все дни не пустовал лекторий. Участники проводили современно-культурный ликбез -рассказывали о искусстве нашего времени, анализировали его развитие.

 

Каждый автор вручную оформлял экспозиции своих работ. Ксения Хруснова, художница из Томска, вешала их на расписанную колонну. Часть картин девушки написана в экспериментальной технике – она использует кофе как краску. «Есть одна тонкость: он покрывает бумагу плёнкой. Акварель, например, не ляжет на кофе, скатится»,— пояснила художница. Девушка наливала кофе на бумагу с карандашными набросками и поверх рисовала тушью.

 

Ксения работает с цветной плёнкой. «Это самодостаточный материал, картину можно поставить в рамку, а можно и без неё обойтись», - сказала девушка. Девушке нравиться, что-то в пространстве играет со зрителем, например, когда двери и замки выглядят как декоративные элементы.

 

Художница уверена, современное искусство не идёт в ногу со временем. «Мы в фотографиях, рисунках, музыке слышим и видим злободневное. Но позже всё будет восприниматься по-другому».

 

Вот что играло и взаимодействовало с посетителями во время работы фестиваля – расписанный аэрографом мотоцикл Honda, принадлежащий Сергею Фирсову. Как раскрасить железного коня, придумали Гуля Юлдашева – художник креативной студии AeroArt вместе с хозяином средства передвижения. «Долго не могли решить, что рисовать. В шутку наши мысли насчет пони и радуги совпали», - пояснила Гуля.

 «Решили сломать представление томичей о байкерах. Хозяин мотоцикла не похож на бородачей. Он очень смешной, общительный, улыбчивый, творческий человек. Таким же ярким получился его байк», - подметила девушка. Гуля расписывала ключи от машины, одежду, практиковалась в боди-арте, а сейчас готовит матрёшек. Художница поделилась, что особенно её интересует создание текстуры шерсти или тонких волосков.

 

Глиняные человечки скульптора Саши разыгрывали то драматическую сцену, то изображали тихую задумчивость.

 


Скульптор полагает, что сейчас человек готов к восприятию сегодняшнего искусства. «Было бы здорово, если бы у таких выставок были кураторы, которые рассказывали о конкретном произведении, например, его историю», - пояснил он.

 

Все кирпично-красные фигурки слеплены из полимерной глины. Саша сказал, что каждый автор сам выбирает подходящий материал для творчества: «Кому-то удобнее высекать из камня, другому лучше моделировать, создавать с нуля».

 

«Фестиваль – это очень круто. Масштабный проект сделан руками инициативной группы– просто браво!», - добавил скульптор.

 

Street Vision 3 обещал быть разношёрстным во всём: авторы, идеи, работы, посетители. Порой не хватало воздуха от многообразия творчества. В огромном цехе типографии теснились замыслы, и думалось, что современному искусству границы зданий и галерей уже не очень нужны.

 

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 6717 | комментариев:0

Комментарии
 

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»