Что посмотреть в театре, прежде чем проститься с ним на лето? MORS начинает обзоры лучших постановок театров Новосибирска.
До конца театрального сезона осталось месяц-полтора. Перед тем как с чистой совестью отправиться на свободу, можно успеть насытиться театральными впечатлениями. Первый предотпускной обзор MORSа посвящен «Первому театру» – самому молодому государственному театру Новосибирска. Особенно хорошо там бывать, когда все зеленеет: неспешно прогулявшись по Березовой роще, настроиться на встречу с Мельпоменой.
Для детей
Если вы считаете, что в Новосибирске не хватает увлекательных спектаклей для детей, то вам срочно надо в «Первый театр». Эти ребята, сами недавние дети, умудряются делать малышовые постановки так, что они годятся для любого возраста. На «Молодильные яблоки» лучше всего идти всей семьей. Смешно будет всем!
Традиционные герои русских сказок Царь, Стольник, Баба Яга, Аленушка становятся здесь персонажами современной действительности, изъясняются нашим с вами языком, делают тонкие намеки на нынешние реалии, импровизируют и творят чудеса. В их арсенале – чечетка, брейк-данс, каратэ, паркур, рэп, пародии, акробатические трюки, рапидные сцены, интерактив со зрителями. Те, сами того не замечая, становятся полноправными участниками действа. Эта сказка явилась показателем того, что такое на самом деле настоящая творческая свобода, когда существуешь на сцене легко, как дышишь, передавая это ощущение жизни и зрителям.
Для студентов
Та же легкость необыкновенная ждет вас на спектакле «Шум за сценой». Пьеса Майкла Фрейна - одна из самых смешных в современной драматургии. Она написана в форме откровенного балаганного фарса и увлекает в мир театрального закулисья. Вы помрете от хохота, когда увидите, какой там на самом деле бардак. Персонажи носятся туда-сюда, гоняются друг за другом, выясняют отношения, хватаются за голову, падают без сил, бегут в зал, будоражат публику, которой только того и надо. «Первый театр» ловко адаптировал британскую пьесу к сибирским реалиям, и получилась история не о звездах Бродвея, а о контингенте местного розлива, где узнаваемы весьма конкретные персоны. По атмосфере, ритму, задору, остроумию это чисто студенческий спектакль, особенно если студент – не только мученик науки, но и любитель бесшабашно проводить время.
Ну а если хочется чего-то серьезного, с переживаниями и размышлениями, то молодежный спектакль «Билокси-блюз» о новобранцах – самое то. В армейской казарме собрались личности, совершенно друг на друга не похожие – ни по характеру, ни по воспитанию, ни по мировоззрению. Один мечтает обрести сексуальный опыт с женщиной, а для другого важнее всего чувство собственного достоинства. Но жить им теперь нужно по одним законам. Необходимо взрослеть, набираться опыта, учиться мужеству – и уйти на фронт командой. В свете нынешних военных событий и отношения к армейской службе эти бравые парни вызывают не столько восхищение, сколько сочувствие – впрочем, только у девушек. А студенты перед отправкой в армию получат эмоциональный заряд на будущее.
Для всех
«Самая великая сила есть наглость человеческая» - сделал однажды открытие главный герой спектакля «Забыть Герострата!». И решил круто поменять имидж. Из неудачника, которого пользуют все кому не лень, он стал повелителем толпы. Герострат на личном примере продемонстрировал, какова схема появления и раскрутки нового политического лидера, как манипулировать толпой и умело использовать пороки общества на пользу себе. Тем самым объяснил некоторые механизмы, которые, например, были задействованы при организации скандала вокруг оперы «Тангейзер», митинга «За свободу творчества» и прочих взбудораживших общественность событий.
«Забыть Герострата!» при всей его злободневности – не политическая агитка, а метафорическая история о взаимодействии личности и общества. Хотите успеха – учитесь у Герострата. Хотите оставаться самим собой – делайте вывод, почему этот господин, сумевший диктовать свою волю из-за тюремной решетки, так плохо кончил.
Гоголевский Акакий Акакиевич в спектакле «История одного человека» по мотивам повести «Шинель» тоже плохо кончил. Он, как и Герострат, мечтал подняться, однако многого не требовал, звезд с неба не хватал, ни о какой карьере не помышлял. Лишь в мечтах о новой шинели Башмачкин возносился к высотам самоуважения. Относиться к маленькому человеку можно по-разному, что показывают две спорящие, опровергающие, дополняющие друг друга противоположности – долговязый Никита Сарычев и приземистый Егор Овечкин. Между ними – кукла в образе маленького человека, которая столь подвижна, что воспринимается, как живой актер. Гипсовый Башмачкин вызывает и брезгливость, и сопереживание, и в конце концов отчаяние за то, что так жестоко и несправедливо устроен мир. Конечно, несправедливо, если вы пытаетесь лишь защищаться, но не нападаете.
«Первый театр» располагается в ДК «Строитель», иногда дает спектакли в Доме актера. Спешите успеть до конца мая!
Другие статьи автора: |
---|
25.01.2016 Мертвые души: хором о России |
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя |
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу |
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали |
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду |
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 9494 | комментариев:0