Новосибирский тамада с детства мечтал снимать кино – и деньги на свою мечту заработал на свадьбах.
Свадебный шоумен, а в юности - танцор студии пластики театра «Глобус», решил снять кино. Придумал идею, написал сценарий, собрал специалистов, сам же сыграл главную роль. «Это фильм, который любитель сделал с командой профессионалов», - говорит Антон Гребенщиков о своем проекте.
В съемках участвовали три десятка актеров из театров города – заслуженные Тамара Кочержинская, Павел Харин, Людмила Трошина из «Глобуса», Григорий Шустер, Сергей Новиков, Виктория Левченко из «Красного факеле», двое бывших новосибирцев, ныне известные по сериалам москвичи Александр Барановский и Дмитрий Мазуров, и разновозрастная молодежь.
Новосибирская кинокомпания «Акростих» (известная по фильму «Меня это не касается») устроила в кинотеатре «Победа» предпремьерный показ полнометражного художественного фильма Антона Гребенщикова «Правнуки», посвященного 70-летию нашего главного события. Это военная драма о земляках, воевавших под Сталинградом в составе сформированного в Новосибирске 273-го полка войск НКВД – и о том, как от поколения к поколению происходит нравственное вырождение. Действие параллельно развивается в двух временных пластах – 1942 год и наше время; фронтовики-добровольцы предстают мечтателями и героями, а их правнуки – моральными уродами.
На этой антитезе строится весь сюжет. Диалоги прадедов зеркально отражаются в потомках, поступки одних оборачиваются противоположностью у других. На бойцов движется вражеский танк, а на тусовке в клубе «Pravda» обкуренные отморозки кривляются у игрушечного пулемета. Поколение сороковых мечтает о семье и детях, а отпрыски 21 века трепятся на тему «я ее хватаю за ж…, а она как заорет на весь автобус!». «Илюха, хочу, чтобы ты мне пообещал, что не будешь меня спасать. И о моих позаботишься. Обещаешь?». – «Обещаю, Серега, если ты обещаешь мне то же самое», - говорят друзья перед боем. Через 70 лет правнук Сереги струсил, бросив правнука Ильи подыхать в пьяной драке. Колесо обозрения с праздными пассажирами зависло над набережной, как и вся их никчемная жизнь.
Эффект противопоставления усиливается тем, что одни и те же актеры сыграли по две роли – героев и их правнуков, похожих, как две капли воды, но лишь внешне. Вот здесь и задумаешься, как в одном человеке могут сочетаться взаимоисключающие качества. Какие именно проявятся, зависит от обстоятельств, от воспитания, от твоего времени, которое не выбирают.
Идея фильма ясна и прозрачна – спасибо, как говорится, деду за Победу, спасибо внуку за разруху. Но автору важно привести нынешних парней к нравственному перерождению. Задача не из легких, ведь горбатого лишь могила исправит. Либо неординарное событие повлияет на его психику. Вот тут и вступает в силу мистическая составляющая «Правнуков».
У славного бойца Васи правнуков не будет. Перед первым и последним в его жизни сражением ему снится вещий сон: «Я никогда не появлюсь на свет, папа». Его полковые друзья Илюха и Серега успели создать семьи еще до войны. Их дети и правнуки появятся на свет, а для чего? Через 70 лет сформировалось поколение имбецилов, у которых ничего нет ни в голове, ни в душе.
Но правнукам, впервые задумавшимся о том, кем были их предки, тоже снится сон. Один и тот же сон в одно и то же время. Сон возникает и как бросок в прошлое, и как пророчество, и как образ мысли, блуждавшей в голове и вдруг получившей четкую формулировку. На могилу прадедов они приезжают совсем другими людьми.
Но сначала сон приснился режиссеру:
- Все мечтают снимать кино. Мечтал и я. Все думали – помечтает и бросит. И вдруг мне приснился сон, как я снимаю кино. Причем два актера играют там по две роли. Эта концепция меня зацепила. Проснулся и понял, что надо действовать. Подумал: когда мне станет сорок лет, пожалею ли, что не снял кино в тридцать три?
Он не замахивался на главную роль. Вообще не собирался никого играть, но, как сказал, не нашел того, кто вместе с ним бы прошел этот путь. Он много читал, изучал исторические документы, встречался с ветеранами. Рассказ одного из них вошел в сюжет фильма: боец по глазам товарища видит, сколько тому осталось жить. И вот, глядя в зеркало, понимает, что сам смертник. «Ну, это мы еще поглядим», - цедит сквозь зубы. Но от него уже ничего не зависит…
Съемочная группа вела себя на проекте героически. Елена Хабарова из театра Афанасьева гримировала по 20-30 человек на жаре. Платон Харитонов из того же театра отказался от оплаты. И не только он. Фильм уложился в бюджет 1 миллион 700 тысяч. При отсутствии государственного финансирования это бешеные деньги. Как говорит Антон Гребенщиков, 80% он сам заработал на свадьбах, где развлекал народ тамадой. Привлекли спонсоров, объединили ресурсы из различных источников. Теперь осталось получить прокатное удостоверение и запустить «Правнуков» в прокат.
И пусть некоторые эпизоды сняты с одного дубля, и это бросается в глаза. Пусть напрягает прямолинейность сюжета, диалоги не прописаны, юмора не хватает, а деклараций хоть отбавляй. Зато «Правнуки» волнуют больше, чем иной отшлифованный высокобюджетный проект. Они бьют прямо в сердце, но не насмерть, а так, чтобы, живя дальше, чувствовать острее и помнить тех, кто выстроился в бессмертный полк.
Другие статьи автора: |
---|
25.01.2016 Мертвые души: хором о России |
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя |
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу |
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали |
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду |
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 8400 | комментариев:0