Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя

08.01.2016 10:34 Рецензии

В погоне за «Оскаром» Леонардо Ди Каприо совершил кровавую месть Тому Харди.

Нынче в тренде шутить на тему Ди Каприо и «Оскара». Премьера драмы-вестерна «Выживший» от автора «Бёрдмэна», опять грянувшая в начале года, дает новую пищу для пересудов. Самый первый сеанс «Выжившего» 7 января в кинотеатре «Победа»: аншлаг в атмосфере ужаса. 1823 год, северо-запад США, опасные места, дикарь Хью Гласс. Такого Ди Каприо мы еще не видели.

 

 

Казалось бы, он уже сделал на экране все, что только возможно, каждый раз прыгая выше головы. В «Титанике» — любовь, которая спасет мир отдельно взятой личности.  В «Авиаторе» — гениальная одержимость идеей, которую не в состоянии выдержать психика. В «Острове проклятых» — существование в двух взаимоисключающих мирах. В Джанго освобожденном» —  лощеное, эстетское, изощренное зло. В «Волке с Уолт-Стритт» —  метаморфозы, происходящие с человеком, который может позволить себе все.

 

Неординарные характеры, сильные эмоции, яркие чувства уже сыграны во всей полноте, и больше придумать нечего. Ан нет. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту устраивает жестокий тест на выживание. В духе Джека Лондона бросает жертву в снежную пустыню, оставляет без пищи, доводит до крайности, раз за разом убивает — и оставляет на волоске о смерти. То есть выводит новый вид сверхчеловека.

 

Американцы давно поняли, что с каждым годом удивлять публику, а значит выкачивать из нее деньги, все труднее и труднее. И придумали супергероев, которым подвластна вселенная. Народ повелся, ведь очень приятно отождествлять себя с человеком, которому сила дается просто так, без тренировок и труда. В «Выжившем» персонаж Ди Каприо вроде такой же загнанный жизнью охотник, как и его собраться. Однако он выдерживает испытания, в каждом из которых любой другой сразу испустил бы дух.   

 

Дважды на него нападает медведь гризли, не оставив живого места. Гласса зашивают без наркоза и тащат на носилках без еды и питья. Хоронят заживо. Он выбирается из могилы и бредет сквозь снежные бури. Несется по течению реки, обрушивается в пропасть с водопадами. Падает с обрыва вместе с конем. Вырывает внутренности разбившегося коня и ночует в его брюхе.  И снова бредет, опираясь на палку, похожий на дикого волка и снежного человека одновременно.

 

Все это понадобилось, разумеется, для того, чтобы показать силу духа, силу воли и силу мести. Сказать, что Ди Каприо играет на разрыв аорты — значит ничего не сказать. У него почти нет слов, но невозможно забыть пронзительный взгляд мученика. Не зря неоднократно повторяется сентенция: «Когда смотришь на ветки дерева в бурю, то кажется, что оно упадет. А когда видишь ствол, то понимаешь, какое оно сильное».

 

Оператор  Эммануэль Любецки, которому, похоже, двух «Оскаров» мало, выстраивает свой «Остров проклятых», откуда нет выхода. Он сам то бросается в реку, то карабкается по горам, то забирается в бурелом, то взлетает над седой равниной, чтобы передать величие, безжалостность и равнодушие природы. Для нее, как и для господа бога, человек песчинка, жизнь которого не значит абсолютно ничего. Но песчинка выживает, вопреки всему, и это будет покруче «Титаника», утопившего Джека.

 

Люди Икс геройствуют согласно жанру, а тут сказано, что фильм по книге Майкла Панке основан на реальных событиях. Если и основан, то на этой основе произрос фантастический вымысел, выдаваемый за реальность. Сначала сопереживаешь, сжимая зубы,  сидишь в напряжении, вскрикиваешь, стискиваешь руки  — и вдруг начинаешь истерически хихикать от передоза. Особенно в поножовщине с главным злодеем фильма, антагонистом главного героя — Томом Харди. Парни закалывают друг друга ножами, выдергивают их из ран и как ни в чем ни бывало продолжают кровавый бой. Зрелище не для слабонервных, дамам просмотр запрещен.



Зачем, спрашивается, все эти титанические усилия, ради чего? Ведь не из-за страха смерти истерзанный человек цепляется за жизнь. Не из-за того чтобы, как, например, в «Марсианине», доказать самому cебе, чего ты стоишь. Иньярриту задается философским вопросом о смысле жизни, потерянном в войнах белых с краснокожими и рабском труде. «Жизнь? Вы о чем? Я выживаю, а не живу», — усмехается персонаж Тома Харди, для которого нет ничего святого. Убить сына Гласса — для него что плюнуть и растереть. А для Гласса святое — это месть, и он черпает силы из маниакального стремления осуществить ее. И вот оказывается, что месть бессмысленна так же, как и жизнь, даже если ты победил.

 

Споры, получит ли наконец-то Ди Каприо своего «Оскара», или его опять дадут режиссеру, оператору или партнеру по съемочной площадке, уже осточертели. Кто-то приписал ему погоню за «Оскаром», а на самом деле артисту такого уровня это все пофигу. Просто он не может стоять на месте, и каждая следующая работа должна быть круче предыдущей. Смысл профессии в том, чтобы  совершенству не было предела, и, как говорил герой «Одержимости» Дэмьена Шазелла , вырваться за рамки ожидаемого.  Лучше на получил бы он никакого «Оскара». А то станет как все.
 

Другие статьи автора:
25.01.2016 Мертвые души: хором о России
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна
03.12.2015 «Страна 03»: сквозное ранение в голову

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 22683 | комментариев:11

Комментарии
 

coren33: 08.01.2016 13:31

Нельзя сказать что фильм по книге, ничего общего, взял несколько моментов и снял свой кино.
И да, книга лучше.

 

shedovaav_dsl: 08.01.2016 17:12

Иньярриту, откровенно говоря, режиссёр переоцененный. Столько болтовни и оргазмов от критиков по поводу "Бёрдмена" было, а в итоге среднеуровневое авторство про театральную "братву". Но в случае с "Выжившим", где бюджет составил 135 млн. басков (если верить информации), и с такими актёрами, как Ди Каприо и Харди, с одарённым оператором Любецки, нужно быть просто полным ничтожеством, чтобы снять посредственную картину. Так что будем посмотреть и надеяться. Не получилось бы так, что это ещё одно скандальное кинцо, полное штампов.

 

ruusnv: 08.01.2016 23:24

Годное кино! Но найдутся и такие, кому покажется крайне скучным.

 

D-i-m-a: 09.01.2016 00:48

Сильный фильм

 

tito206: 09.01.2016 06:52

Возможно фильм и остросюжетный и что-то новое есть в нем...но лично я после просмотра, аккуратненько отнес его в разряд обыкновенных боевиков...есть и получше, и поинтересней картины...извините. это моё личное мнение.

 

fess768: 09.01.2016 22:46

У меня друзья ценители Ди Каприо) Но что то мы ходили и им не понравилось...
Хотя сцена с мишкой была зачёт. А ну и атмосфера)

 

pure-04: 09.01.2016 22:51

Фильм сильнейший вообще, советую всем смотреть!, кроме сосок и сосунков

 

kumaxa: 10.01.2016 14:43

КАПРИ ОСТОЙ ! ПОКА БЫЛ МОЛО-ЖЕ ДА ДЕВКИ ТАСЩИЛИСЬ . ТЕРЬ ОН В ТИРАЖЕ .

 

44iktus: 10.01.2016 20:16

Тут не только режиссёра переоценили, но и сам фильм, на один раз и забыть.

 

goscha: 11.01.2016 07:47

Фильм посмотреть можно,но есть в нем и фантастика,после схватки с медведем при таких ранениях выжить шансов ноль!

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»