На прошлой неделе новосибирцы увидели самые свеженькие фильмы производства Германии. В городе завершился Фестиваль немецкого кино.
В течение пяти дней в кинотеатре "Победа" демонстрировались одиннадцать новых фильмов, которые вышли на экраны Германии за последние два года. Чтобы показать весь спектр кинопроизводства современной Германии, организаторы Фестиваля немецкого кино сформировали программу не только из художественных, но и из документальных и даже детских, мультипликационных фильмов. Как сообщила один из организаторов фестиваля Симона Бауман, фестиваль проводится по всему миру, в 12 странах, и в этом году он уже собрал больше пяти тысяч зрителей.
— Особенность программы нынешнего фестиваля в том, что мы показываем только новые фильмы. Не старше двух лет, – пояснила Симона.
На пресс-конференции, которая состоялась накануне открытия фестиваля, выявилась одна любопытная особенность – присутствовали на ней большей частью представительницы женского пола, и журналисты увидели в этом какой-то знак, мол, и федеральный канцлер Германии тоже женщина. Может, Германия – страна победившего феминизма?
Оказалось, не совсем так. По уверению гостей, несмотря на самостоятельность современных женщин и выбор "чисто мужских" (в кино, например, немало женщин-операторов), соотношение полов почти везде сохраняется 50 на 50. К тому же, женщины по-прежнему зарабатывают меньше, а на руководящих постах находятся всего 5% женского населения Германии. Однако на режиссерских факультетах женщин много, и делают они фильмы жесткие и совсем не "женские", как, например, "Архитектор", которым фестиваль открылся. Режиссер Инна Вайссе представила вниманию зрителей историю Гамбургского архитектора Георга Винтера (фамилия, кстати, переводится как "Зима"), который отправился с семьей в горную деревню, чтобы похоронить мать. Но снежная лавина надолго отрезала его от внешнего мира и добавила неприятностей в виде своеобразных "призраков прошлого".
Режиссер Ина Вайссе лично представила свой фильм.
— Режиссеров Германии сейчас интересуют самые разнообразные темы, – рассказала журналистам Ина Вайссе. – В первую очередь, это тема семьи, а также падения Берлинской стены, войн в Афганистане и Ираке. Все чаще и чаще встречаются темы дружбы между мужчинами (в прямом смысле этого слова), взаимоотношений подростков, их отношения к семье. Интересно, что особенностью этих фильмов является драматический конец. Очень немного таких, где есть счастливый финал.
На вопрос, почему так происходит, Ина Вайссе ответила так:
— Я не считаю, что смерть – это всегда драма. Мне не хотелось бы, чтобы герои моих фильмов находились в "мягких" обстоятельствах. На сложную ситуацию зритель лучше реагирует. У него возникает потребность задуматься. К тому же, часто обстоятельства, при которых люди умирают, гораздо тяжелее, чем сам факт смерти.
Интересно, что все фильмы, которые увидели зрители (и которые, к сожалению, невозможно будет увидеть в широком прокате), отчасти финансированы государством: кредит на любое кино подразумевает пятипроцентный возврат, на срок от 5 до 12 лет. Если за это время фильм не окупается и деньги не возвращаются – кредит, по сути, превращается в субсидию. Нам бы так.
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 4444 | комментариев:2
NUKER: 14.12.2009 13:52
Новое, доброе, хорошо всем знакомое немецкое КИНО.
Перевод не требуется, сюжет не требуется, бюджет минимальный.
Ну а в общем можнои посмотреть, может это и не ТО кино :-)))
P.S. первый нах...
seomika: 15.12.2009 00:03
Был по делам в Новосибирске, Попал на фестиваль. Был на 3 фильмах. Очень понравилось.
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.