Всего две недели понадобилось "Красному факелу", чтобы овладеть театральной столицей Сибири. Причем по взаимному согласию и горячей любви – к женщинам в частности и человечеству в общем. О гастролях новосибирского театра в Омске рассказывает корреспондент MORSa Елизавета Ионова.
Победоносное "факельное" шествие
Под занавес 137-го театрального сезона по летоисчислению Омской драмы, с двухнедельными гастролями приехала труппа Новосибирского государственного академического театра "Красный факел". Виктор Лапухин и Александр Кулябин передали друг другу ключи от любовно пестуемых сцен, а вот ключи от сердец публики артистам пришлось завоевывать самим.
К составлению плана гастролей соседи подошли обстоятельно – в Омск привезли спектакли, к каждому из которых можно добавить слово "Самый" - самый нежный ("Продавец дождя"), самый необычный ("Саранча"), самый авангардный ("Сильвестр"), самый мистический ("Пиковая дама"), самый пластичный ("Без слов"), самый интеллектуальный ("Ужин с дураком") и самый скандальный ("Только для женщин"), он же – самый популярный.
Цветы для "металлобойз"
Спектакль "Только для женщин" в жанре "мужской стриптиз" в Омске сыграли пять раз, из них три – нон-стопом, ежевечерне в будний день. И все эти дни в театре сложно было найти свободное место – даже ярус, откуда до "Крылатого гения", венчающего фасад театра, ближе, чем до сцены, был заполнен зрителями, точнее, зрительницами. Заветный билет, несмотря на довольно высокую цену, купить было непросто. Может быть, потому, что блюстители нравственности не смогли перенести зрелища полноценного мужского стриптиза на сцене "академического".
Неодобрительные возгласы в зале звучали исключительно в первой, насыщенной горячими словечками, части. Собственно стриптиз омичи приняли "на ура", бурно требуя продолжения банкета после каждого представления. Звездой постановки, более того – звездой гастролей – стал Константин Телегин, цветы которому исправно дарились, начиная с самого первого вечера. Народная любовь была столь велика, что зрительницы, узнав, где нужно сесть, чтобы выйти на сцену и ассистировать Телегину в коронном номере, бежали "ловить" эти билеты в кассе.
"Почти Старбакс"
"Продавец дождя", спектакль для девушек от 18 до 80, поразил теплотой семейных отношений – можно было подумать, что артисты действительно приходятся друг другу родней, а за папашу Кэрри любая в зале вышла б замуж, только предложи.
Зал смеялся и плакал, переживая перипетии перерождения дурнушки Лиззи в красавицу и рукоплескал бутафорскому дождю. Учитывая то, что после показов спектакля в Омске прошел нехилый ливень, в список "100 способов бороться с аномальной жарой" стоит внести просмотр постановки "Красного факела" или хотя бы покупку большого барабана. А большую белую стрелу, также требуемую для гарантированного вызова дождя в течение суток, на городской земле уже нарисовали, причем в количествах.
"Гроб на колесиках"
Воплощением известной детской страшилки стала "Пиковая дама" в постановке Тимофея Кулябина. Многотонные декорации, оборачивавшиеся то карточными столами, то церковью, то домом, легко скользили по сцене, иллюстрируя трагическую повесть об излишней любви к деньгам. В силу технических особенностей постановки и неимения в Омской драме Малого зала спектакль вынесли на основную сцену, из-за чего мистический эффект был меньше, чем мог бы.
А постановка "Без слов" оказалась шире, чем могла вместить академическая сцена, поэтому показы перенесли на сцену ТЮЗа. В эти же дни на главной гастрольной сцене играли "Ужин с дураком", и выбрать между двумя показами было непросто.
Еще в драме прошли две в высшей степени необычных постановки: "Сильвестр" - спектакль для взрослых о поющем и играющем чудаке-мечтателе и по совместительству герое-одиночке, и "Саранча" - трехчасовое эссе на тему ценности человеческих отношений. К слову сказать, показ в Омске стал для этого спектакля последним, постановку снимают с репертуара,потому что все, кому надо, ее уже посмотрели.
"Гастрольный сиквел"
В последний день "обменок" два директора вышли к публике, чтобы предложить ей свой вариант гастролей - директор "Красного факела" пригласил омичей приезжать на премьеры в Новосибирск частным порядком, а директор Омского театра обещал принять новосибирских зрителей, как родных.
Осталось дождаться запуска "театрального поезда" от РЖД. Но даже если такой и не появится в расписании, горячая любовь по обмену между Омском и Новосибирском получилась. Причем взаимная.
Другие статьи автора: |
---|
15.05.2013 Велик круче лимузина! |
11.05.2012 Танго в наручниках |
06.12.2011 "Резня": бунт сытых |
17.10.2011 Желтый клоун и много снега |
03.05.2011 Константин Хабенский: Играть "хорошего мальчика" мне неинтересно |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 8224 | комментариев:0