Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Шоу с задранными головами

01.08.2011 10:27 События

Единственный в России полет совершили  в воскресенье 31 июля отреставрированные истребители времен Великой отечественной войны И-16 и МИГ-3. Машины   стали гвоздем программы в аэрошоу, прошедшем на аэродроме в Мочище и посвященном столетию первого авиаполета над Новосибирском, тогда еще Новониколаевском.

 
Правда, до этого  двое летчиков отрабатывали тренировочные полеты, но мало кто об этом знал. Увидеть показательные выступления пилотов можно было лишь во время авиационного праздника "Первый полет". На бердском ЗАО "Авиареставрация" восстановили машины по частным заказам заморских предпринимателей: одну ждут в Новой Зеландии, другую в США. Из-за этих самолетов даже перенесли дату крылатого шоу. Первый полет над Новониколаевском  свершился 28 августа 1911, и почему бы не отметить юбилей ровно через век, день в день. Но 6 августа машины должны быть на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2011) в Жуковском, куда поедут по железной дороге в разобранном виде, затем будут погружены на корабли для отбытия за океан. 
– Мечтал же в детстве летчиком стать. А стал офисным планктоном. Мечтал же летчиком, – повторял Артем Б., глядя из-под ладони, как, словно гигантская стрекоза, подрагивает на месте И-16, приподнимает и опускает хвост, ползет по полю, осуществляя рулежку, и наконец со страшным ревом взмывает на трехкилометровую высоту. 
Боевой разворот. Штопор. Бреющий полет. Бочка. Петля Нестерова. Летчики совершают чудеса высшего пилотажа, повторяя искусство своих предков. Одномоторный  истребитель-моноплан Ил-16, прозванный ишаком, был выпущен в 1936 году, прошел всю войну. А его младший собрат,  высотный  истребитель  МИГ-3, был подбит подо Ржевом мессершмидтом МЕ 109. На нем погиб старший сержант Алексеев…
И вот в небе соединились прошлое и современность.  Выбросы парашютных десантов  с их головокружительной купольной акробитикой  сменяются демонстрационными полетами вертолетов МИ-2, MD – 900, MD – 902,  Еврокоптер – Б3, Робинсон – 44. Пилот Александр Кашеваров, совершив эффектный круг над аэродромом, ведет свой МИ-8 на самой низкой высоте, чуть ли не задевая головы восхищенных зрителей и скользя между безмятежно реющих воздушных змеев всех мастей и пород. В воздух поднимается даже наземный транспорт, правда, надувной. Граждане хорошо подготовились: вооружились игрушками, хлопушками, флажками, шарами, фотокамерами, а главное, биноклями. 
– Мы обратились в епархию, чтобы там помолились за хорошую погоду, – говорил за неделю до праздника председатель оргкомитета Олег Коляденко. И вот пожалуйста, все как на заказ. Небо чистое, но никак не скажешь, что ни облачка, тем более что облака украшают картинку. Вот только солнце слепит пилотам глаза. Так что их задача усложнилась. 
Детворе раздолье: рядом со взлетным полем разместилась выставка авиатехники, которая обошлась без музейных табличек "Руками не трогать". Малышня, как муравьи, облепила самолеты, ползая по крыльям и корпусам. Вот только аэроплана "Фарман IV", на котором авиатор Яков Седов совершил первый полет над Новониколаевском, здесь нет. Лишь игрушечный макет выставлен на обозрение публики – такой хрупкий, что и подуть на него страшно. 
– Мы знаем, что свое турне Яков Седов начал с Харбина, осуществил полеты во Владивостоке, Иркутске и потом прибыл в наш город, – рассказывает Олег Коляденко.– Но не знаем,  сохранился ли тот первый самолет. Думаем, что вряд ли, ведь этот аппарат шаткий, слабый, Яков Седов собрал его из всевозможных фанерок, веревочек, проволочек и прочего подручного материала. Первый полет над Новониколаевском – знаковое событие, повлиявшее на развитие авиации от Урала до Дальнего Востока, на становление Новосибирска как центра авиастроения.  
Первым делом – самолеты. Но пора спуститься с небес на землю. Когда последняя машина пошла на посадку, внимание публики переместилось к колонне ретро-техники, принимающей участие в празднике: полуторка ГАЗ АА, санитарка ГАЗ 55, командирский "Виллис", компактные Газ-67. По словам командира военно-патриотического клуба "Сибирская гвардия" Владимира Жданова, все эти машины ходили по дорогам войны, работали в послевоенное время, превращались в металлолом, были восстановлены, сейчас участвуют в автопробегах. И когда мчишься по шоссе на всей скорости в открытой кабине ГАЗ, и установленные на нем флаги, натянув полотгища, хлестко и гулко гудят на ветру, кажется, что автомобиль вот-вот оторвется от земли и взлетит, как самолет. 

Правда, до этого  двое летчиков отрабатывали тренировочные полеты, но мало кто об этом знал. Увидеть показательные выступления пилотов можно было лишь во время авиационного праздника "Первый полет". На бердском ЗАО "Авиареставрация" восстановили машины по частным заказам заморских предпринимателей: одну ждут в Англии, другую в США. Из-за этих самолетов даже перенесли дату крылатого шоу. Первый полет над Новониколаевском  свершился 28 августа 1911, и почему бы не отметить юбилей ровно через век, день в день. Но 6 августа машины должны быть на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2011) в Жуковском, куда поедут по железной дороге в разобранном виде, затем будут погружены на корабли для отбытия за океан. 

Мечтал же в детстве летчиком стать. А стал офисным планктоном, – повторял Артем Б., глядя из-под ладони, как, словно гигантская стрекоза, подрагивает на месте И-16, приподнимает и опускает хвост, ползет по полю, осуществляя рулежку, и наконец со страшным ревом взмывает в высоту. 

Боевой разворот. Штопор. Бреющий полет. Бочка. Петля Нестерова. Летчики совершают чудеса высшего пилотажа, повторяя искусство своих предков. Одномоторный  истребитель-моноплан Ил-16, прозванный ишаком, был выпущен в 1936 году, прошел всю войну. А его младший собрат,  высотный  истребитель  МИГ-3, был подбит подо Ржевом мессершмидтом МЕ 109. На нем погиб старший сержант Алексеев…

И вот в небе соединились прошлое и современность.  Выбросы парашютных десантов  с их головокружительной купольной акробитикой  сменяются демонстрационными полетами вертолетов МИ-2, MD – 900, MD – 902,  Еврокоптер – Б3, Робинсон – 44. Пилот Александр Кашеваров, совершив эффектный круг над аэродромом, ведет свой МИ-8 на самой низкой высоте, чуть ли не задевая головы восхищенных зрителей и скользя между безмятежно реющих воздушных змеев всех мастей и пород. В воздух поднимается даже наземный транспорт, правда, надувной. Граждане хорошо подготовились: вооружились игрушками, хлопушками, флажками, шарами, фотокамерами, а главное, биноклями. 

– Мы обратились в епархию, чтобы там помолились за хорошую погоду, – говорил за неделю до праздника председатель оргкомитета Олег Коляденко. И вот пожалуйста, все как на заказ. Небо чистое, но никак не скажешь, что ни облачка, тем более что облака украшают картинку. Вот только солнце слепит пилотам глаза. Так что их задача усложнилась. 

Детворе раздолье: рядом со взлетным полем разместилась выставка авиатехники, которая обошлась без музейных табличек "Руками не трогать". Малышня, как муравьи, облепила самолеты, ползая по крыльям и корпусам. Вот только аэроплана "Фарман IV", на котором авиатор Яков Седов совершил первый полет над Новониколаевском, здесь нет. Лишь игрушечный макет выставлен на обозрение публики – такой хрупкий, что и подуть на него страшно. 

– Мы знаем, что свое турне Яков Седов начал с Харбина, осуществил полеты во Владивостоке, Иркутске и потом прибыл в наш город, – рассказывает Олег Коляденко.– Но не знаем,  сохранился ли тот первый самолет. Думаем, что вряд ли, ведь этот аппарат шаткий, слабый, Яков Седов собрал его из всевозможных фанерок, веревочек, проволочек и прочего подручного материала. Первый полет над Новониколаевском – знаковое событие, повлиявшее на развитие авиации от Урала до Дальнего Востока, на становление Новосибирска как центра авиастроения.  

Первым делом – самолеты. Но пора спуститься с небес на землю. Когда последняя машина пошла на посадку, внимание публики переместилось к колонне ретро-техники, принимающей участие в празднике: полуторка ГАЗ АА, санитарка ГАЗ 55, командирский "Виллис", компактные Газ-67. По словам командира военно-патриотического клуба "Сибирская гвардия" Владимира Жданова, все эти машины ходили по дорогам войны, работали в послевоенное время, превращались в металлолом, были восстановлены, сейчас участвуют в автопробегах. И когда мчишься по шоссе на всей скорости в открытой кабине ГАЗ, и установленные на нем флаги, натянув полотгища, хлестко и гулко гудят на ветру, кажется, что автомобиль вот-вот оторвется от земли и взлетит, как самолет. 

 

 

Другие статьи автора:
25.01.2016 Мертвые души: хором о России
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 7519 | комментариев:5

Комментарии
 

brusnika: 01.08.2011 15:02

"Мы обратились в епархию, чтобы там помолились за хорошую погоду... Вот только солнце слепит пилотам глаза". Видимо, в епархии перестарались.

Интересный материал. Хорошее дело - помнить историю.

 

Ломакина: 01.08.2011 22:40

конкретно эти два самолёта - И-16 и МИГ-3, летавшие на "Первом полёте", за бугор не уйдут. их недавно для музея техники выкупил московский коллекционер. так что машины останутся в России.

 

Pensioneroff: 02.08.2011 12:09

Эхе,хе...Видимо все,что от ВВС России осталось...

 

Cubash: 03.08.2011 10:45

<На нем погиб старший сержант Алексеев…
А разве пилот истребителя не в офицерском звании?

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»